Главная > О Контрольно палате > История создания Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан»

История создания Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан»


 

В соответствии со статьей 38 Устава муниципального образования «Город Магадан», Решением Магаданской городской Думы от 07.02.2006 № 4-Д «О Контрольной палате муниципального образования «Город Магадан» с 01.01.2006 был создан контрольный орган муниципалитета, имеющий статус юридического лица.

         В период становления, перед Контрольной палатой муниципального образования «Город Магадан» были поставлены задачи обеспечения единой системы контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривало:

  • организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
  • организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
  • организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом (в том числе контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования «Город Магадан» средств, полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление), находящимся в муниципальной собственности;
  • контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования «Город Магадан»  средств, полученных от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию);
  • экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
  • анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Магаданскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
  • анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
  • подготовку и представление в Магаданскую городскую Думу заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.

             

2006 год - на должность председателя Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан» назначен Александр Егорович Светченко.

        

2006 – 2011 годы  ознаменованы становлением органа внешнего муниципального финансового контроля, выстраиванием системы анализа и контроля, разработкой внутренних форм документов, применяемых в контрольной и экспертно-аналитической деятельности, совершенствованием взаимоотношений с органами местного самоуправления муниципалитета и объектами контроля. Для выполнения поставленных задач в 2006 году была образована Коллегия Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан».

         Для укрепления взаимодействия муниципальных контрольно-счетных органов по повышению эффективности внешнего муниципального финансового контроля, укрепления сотрудничества между контрольно-счетными органами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, содействия формированию и развитию системы внешнего муниципального финансового контроля, разработке его теоретических основ, участия в совершенствовании законодательства в сфере бюджетного процесса и бюджетного устройства, внешнего муниципального финансового контроля,  разработке методологии и методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности, с 2007 года Контрольная палата муниципального образования «город Магадан» является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

  С целью установления общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований в 2007 году принят Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 Принятие федерального закона обусловлено тем, что в современной России управление социально-экономическим развитием общества требует организации эффективной и всеобъемлющей системы государственного финансового контроля. Эта задача в высшей степени актуальна, поскольку успешное движение по пути прогресса любого государства невозможно без наведения должного порядка во всех жизненно важных сферах и, прежде всего, в финансово-экономической.

          

         2011 год - на должность председателя Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан» назначен Сергей Владимирович Батиевский.

 

Контрольная палата муниципального образования «Город Магадан» стала применять в деятельности риск ориентированный подход, приступила к проведению аудитов с целью более широкого охвата проверками вопросов, в том числе аудитов закупок, аудитов эффективности. Стали развиваться новые перспективные виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности, в том числе с использованием наработанной практики и опыта Счетной палаты Российской Федерации.

        

2021 год - на должность председателя Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан» назначена Лариса Олеговна Поликанова.

2021 год, в связи с принятием Федерального закона № 255-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (6-ФЗ),  ознаменован для Контрольной палаты принципиальными структурными переменами и расширением полномочий.

Основные изменения в 2021 году законодательства о контрольно-счетных органах направлены на сближение форматов работы со Счетной палатой Российской Федерации, ведь за  последние 10 лет значительно изменились подходы к государственному управлению, осуществляется стратегическое планирование социально-экономического развития страны и регионов. В целях укрепления статуса контрольно-счетных органов должности председателя, заместителя председателя и  аудиторов отнесены к муниципальным должностям,  закреплено право контрольно-счетных органов на постоянный доступ к государственным информационным системам, что является существенным дополнительным регулированием к ранее установленным обязанностям  руководителей проверяемых органов и организаций обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а так же дополнен перечень лиц, которые обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольная палата муниципального образования «Город Магадан», в соответствии с возложенными полномочиями, продолжит выполнение своей миссии – содействие законности и эффективности управления  муниципальными ресурсами, как необходимому условию устойчивого развития муниципалитета и повышения качества жизни населения нашего города!

 

скачать dle 12.1
Вернуться назад